Что такое касса самообслуживания и как она работает
На сегодняшний день кассы самообслуживания становятся все популярнее. Теперь их можно встретить не только на фуд-кортах или в крупных гипермаркетах, но и в небольших сетевых магазинах. Разбираемся, как работает касса самообслуживания и какие преимущества для владельца она даёт.
Что такое касса самообслуживания
Касса самообслуживания (КСО) - это автоматизированное устройство, с помощью которого клиент может самостоятельно оплатить свои товары. С помощью подсказок на экране покупатель сканирует товары и оплачивает покупку банковской картой. Функционал КСО позволяет продавать весовой товар или товар без штрихкода, а также применять карту лояльности.
Такие терминалы чаще всего можно встретить на фуд-кортах или в больших супермаркетах, но сейчас их устанавливают и в небольших магазинах у дома. Это связано с тем, что покупателям нравится самостоятельно оплачивать товар, а бизнесу КСО дают возможность снизить нагрузку на кассиров в часы высокой загруженности.
Для того, чтобы не допустить подмену покупателем дорогого товара более дешевым, в системе предусмотрена защита от краж. Когда покупатель сканирует товар, аппарат сопоставляет его вес с тем, который записан в системе. При расхождении система выдаст ошибку и не позволит закончить процесс оплаты. Также аппарат оснащен видеокамерой, которая следит за покупателем и анализирует его действия. В случае, когда покупатель пробивает не все товары, камера это заметит, и раздастся звуковой сигнал, сообщающий о нарушении.
Кассы самообслуживания могут быть следующих видов:
- Традиционные КСО с возможностью сканирования и оплаты товаров;
- Устройства, которые поддерживают функционал заказа, оплаты и выдачи товаров (например, вендинговые автоматы или автоматы с кофе);
- Устройства, позволяющие сделать заказ с отсроченной оплатой (обычно устанавливаются на автозаправках или в фаст-фуде).
Установка КСО подойдёт для продуктовых магазинов среднего и крупного формата, а также заведений общепита. Покупатель сканирует товар медленнее кассира, поэтому если у клиента большое количество товаров, лучше отправить его на обычную кассу с кассиром.
Как работает касса самообслуживания
Стандартная КСО состоит из монитора, сканера штрихкодов, весов и принтера чеков. В зависимости от установленного оборудования кассы могут принимать только безналичную оплату по банковской карте или иметь встроенный купюроприемник для оплаты наличными.
Алгоритм работы с кассой самообслуживания:
- Товары выставляются на площадку с одной из сторон КСО.
- Покупатель сканирует штрихкод товара или ставит его на весы для взвешивания. При взвешивании необходимо отыскать в меню нужный товар.
- После сканирования и взвешивания товары помещаются на отдельную платформу, которая подсчитывает общий вес товаров и контролирует, чтобы он совпадал с данными, загруженными в систему. При расхождениях раздаётся звуковой сигнал, а на экране появится ошибка.
- Когда покупатель отсканировал все товары, на экране отобразится общий счет и появится предложение взять пакет и выбрать способ оплаты.
- Покупатель вносит оплату и забирает покупки.
Рядом с кассой самообслуживания должен находиться сотрудник магазина. Он будет помогать покупателем при возникновении сложностей во время оплаты и контролировать, чтобы покупатель честно пробил и оплатил все товары.
Какие задачи решает касса самообслуживания
Установка КСО позволяет решить следующие задачи:
- Проведение расчётов без ошибок: благодаря современным технологиям и высокоточному оборудования кассы самообслуживания моментально распознают отсканированный товар и выявляют ошибки при взвешивании.
- Эргономичное использование площади торговых площадей: вместо установки дополнительного рабочего места кассира можно установить несколько касс самообслуживания.
- Оптимизация расходов на персонал: установка КСО позволит снизить нагрузку на персонал и увеличить скорость обслуживания покупателей без привлечения дополнительных сотрудников.
- Уменьшение очередей: если в час пик у вас собираются длинные очереди у касс, то установка нескольких КСО позволит решить эту проблему.
- Повышение лояльности покупателей: клиентам нравится контролировать процесс совершения покупки и не ждать очереди на кассе. С КСО вы удовлетворите это желание клиента и сможете привлечь новых покупателей.
Зачем устанавливать КСО: преимущества для компании
Установка кассы самообслуживания имеет преимущества не только для покупателя, но и для владельца бизнеса. К таким преимущества относятся:
- Возможность использовать экран в режиме ожидания как дополнительное место для размещения рекламы и информации об акциях.
- Касса самообслуживания занимает меньше места, чем полноценное рабочее место кассира.
- Не нужно нанимать дополнительного сотрудника на кассу.
- Увеличение среднего чека за счёт появления подсказок на экране и предложения дополнительных товаров.
- Снижение нагрузки на сотрудников. Сотрудник меньше времени проводит за кассой и может вовремя выполнить переоценку или другие задачи.
Установка касс самообслуживания компанией ДЕНВИК
Для грамотного внедрения установку кассы самообслуживания лучше доверить профессионалам. Мы готовы взять на себя следующие задачи по установке касс:
- Заказ оборудования и выбор подходящего программного обеспечения;
- Установка и настройка КСО;
- Подключение периферии;
- Обучение сотрудников работе с новым оборудованием;
- Техническое сопровождение после установки.
Если вы хотите установить кассу самообслуживания в своём заведении, оставляйте заявку на консультацию. Наши специалисты свяжутся с вами для уточнения деталей проекта.
Получить консультацию- Комментарии