Требования к этикеткам и маркировке товаров для маркетплейсов
Каждый маркетплейс предъявляет поставщикам товаров свои условия для онлайн-торговли. И, прежде всего, это касается этикеток и маркировки. Каждый поставщик обязан напечатать этикетки со штрихкодами и нанести их на свою продукцию. В противном случае товар может быть потерян или перепутан. А если этикетка и вовсе не соответствует предъявляемым требованиям, то продавца будет ожидать ряд ограничений. Давайте разберемся в этом более подробно.
Требования к этикеткам для Яндекс Маркета
Содержание этикеток, которые используются для маркировки продуктов на данной торговой площадке, должно отвечать определенным требованиям. На этикетках в обязательном порядке должны быть указаны следующие сведения:
- Сведения о продавце;
- Информация о перевозчике;
- Штрих-код заказа;
- Номер упаковки;
- Число упаковок в заказе.
Материал этикеток - самоклеящаяся термобумага либо термотрансферная бумага. Размер фиксированный – 105х148 мм.
Разрешается нанесение штрих-кодов следующих форматов: UPS-A, UPS-E, EAN-8, EAN-13. Нанесение внутренней маркировки торговых организаций не разрешена. Товар должен иметь только штрих-код производителя.
Особенности этикеток на Озон
Этикетки для онлайн-площадки Озон имеют свои отличительные особенности. Информация должна быть размещена в верхней части этикетки и состоять из:
- Способа отправки товара;
- Номера заказа;
- Контактов клиента;
- Номера упаковки;
- Количества упаковок.
По центру этикетки продавец должен написать номер склада, откуда едет заказ. Далее указывается местоположение пункта доставки, дата и время поставки.
Стандартным размером этикетки для маркетплейса считается 75х120 мм. Для печати разрешена матовая и полуглянцевая бумага. Использовать для этикеток глянцевую Озон запрещает. Также сверху маркировки не допускается клеить скотч. Такие жесткие требования связаны с бликованием материалов во время сканирования штрих-кодов и невозможности его распознавания. Готовый шаблон можно взять у представителей интернет-площадки.
Требования к этикеткам для Вайлдберриз
Стандарты оформления этикеток для Вайлдберриз имеют отличия от тех, которые используют аналогичные маркетплейсы. На данной площадке правила маркировки более демократичны.
Требования к этикеткам на Wildberries:
- размер этикеток 40х30 мм, 58х40 мм, 58х30 мм, или 58х60 мм;
- баркод должен быть не длиннее 20 символов;
- рекомендуется использовать кодировку EAN-13;
- только один код на упаковке товара;
- под код отведено не менее 30-40% площади наклейки;
- номер коробки должен быть указан над штрих-кодом;
- высота первых символов в номере коробки: 5-8 мм;
- последние 4 цифры номера коробки должны быть в 1.8-2 раза выше первых;
- комплект изделий маркируется одним кодом;
- на транспортировочных коробках не должно быть сторонней информации;
- кроме штрих-кода на наклейке указывается артикул товара, цвет, размер;
- товар описывается на русском языке, а длина описания не должна превышать 30 символов;
- размер разрешено указывать на иностранном языке.
Еще одно требование онлайн-площадки – размещение этикетки в верхней части упаковки.
Независимо от маркетплейса, продавец может сгенерировать штрих-код самостоятельно в личном кабинете, через который ведет онлайн-торговлю.
Маркировка товаров: что это и зачем
Помимо обычных товаров с этикетками, на интернет-площадках также представлена внушительная часть маркированной продукции. В данном случае поставщик должен обеспечить наличие уже не одной, а двух наклеек – с линейным штрихкодом и с Data Matrix.
Что представляет собой маркировка? Это контрольно-идентификационный знак (сокращенно КИЗ), который размещается на этикетке, упаковке или ярлыке продукта. С его помощью можно отличить подлинник от подделки. Таким образом правительство ведет борьбу с контрафактом и стремится защитить потребителей от товаров низкого качества.
Все сведения касательно маркированного товара фиксируются в государственной информационной системе «Честный ЗНАК». Каждая компания должна в обязательном порядке вносить сведения в систему, чтобы можно было проследить весь путь продукта: от изготовления до реализации.
Какая продукция подлежит маркировке
На сегодняшний день необходимо маркировать товары, которые входят в следующие категории:
- Лекарства;
- Парфюмерия
- Покрышки, шины;
- Табачная продукция;
- Изделия из меха;
- Одежда, белье;
- Обувь;
- Текстиль для дома;
- Фотооборудование;
- Ювелирные изделия;
- Молочная продукция.
Особенности онлайн-торговли маркированными товарами
Если товар входит в категорию, которая подлежит обязательной маркировке, то без Data Matrix маркетплейс его не примет. На это есть следующие причины:
- Осуществлять продажу такой продукции без маркировочных штрих-кодов запрещает закон;
-
В чеке будут отсутствовать важные реквизиты.
Нарушение данных требований влечет за собой штрафные санкции.
Дело в том, что оплата товара осуществляется посредством интернет-площадки, а следовательно ответственность за использование онлайн-кассы, а также наличие обязательных реквизитов в чеке возлагается на маркетплейс.
Во избежание проблем селлер должен заказать коды маркировки для своей продукции и расклеить их по упаковкам. Далее осуществляется отгрузка дистрибьютерам. Вся информации о перемещении товаров передается в систему «Честный ЗНАК».
При реализации товара сотрудники онлайн-площадки считывают с упаковки штрих-код. Сведения поступают в кассу и передаются в ОФД, после чего Data Matrix выводится из оборота. В личном кабинете продавец видит все события, происходящие с товаром.
Принтеры этикеток для маркетплейсов
Продавец, который ведет онлайн-торговлю или только планирует, должен придерживаться определенных требований, которые диктует интернет-площадка. А соблюсти их без принтера этикеток просто невозможно.
Наиболее популярные и универсальные модели.
Модель принтера |
Габариты, мм |
Вес, кг |
Ширина печати, мм |
Скорость печати, мм/сек |
Рекомендуемое кол-во этикеток в день, шт |
Разрешение печати |
Длина печати, мм |
TSC TE200 |
204х164х280 |
2,4 |
108 |
152 |
До 1000 |
203 dpi |
2794 |
Godex GE300 |
254x170x224 |
1,8 |
108 |
127 |
До 1000 |
203 dpi |
1727 |
Godex G500 | 285х171х226 | 2,73 |
108 |
127 | До 1000 | 203 dpi | 1727 |
АТОЛ BP41 |
217х182х170 |
1,4 |
104 |
127 |
До 2000 |
203 dpi |
До 300 |
Mercury MPRINT TLP100 TERRA NOVA |
198х240х171 |
1,75 |
108 |
120 |
До 1000 |
203 dpi |
1200 |
Mercury MPRINT TLP300 TERRA NOVA |
226х285х171 |
1,75 |
118 | 127 | До 10000 |
203 dpi |
1200 |
Urovo D7000 |
278х210х180 |
2,3 |
104 |
200 |
До 7000 |
203 dpi |
2286 |
TSC TE200
TSC TE200 - качественный и надежный вариант принтера для печати этикеток. Также отличен по соотношению цена/качество. Благодаря своей универсальности, может обеспечить печать как отгрузочных ярлыков, так и идентифицирующих этикеток.Особенности модели:
- поддерживает термо и термотрансферную печать;
- печать на этикетках разного размера;
- способен выдерживать высокие нагрузки;
- удобен при заправке материала;
- подойдет для Озон и Вайлдберриз.
Godex GE300
Godex GE300 - термотрансферный принтер, предназначенный для небольшого и среднего объема печати. Печатает штрихкоды, текст и изображения на этикетках и материалах из синтетики.
Особенности модели:
- имеется сенсор датчика края этикетки;
- поддерживает совместную работу с 1С любых версий;
- экономичен в работе;
- подойдет для магазинов, супермаркетов и складов;
- подойдет для Озон, Вайлдберриз и Яндекс Маркета.
Godex G500
Godex G500 подходит для печати на термо- и термотрансферных этикетках, бирках, бумажных, полипропиленовых и нейлоновых материалах. Подходит для работы в магазине, супермаркете или складе.
Особенности:- сдвоенный датчик края этикетки (автосенсор);
- совместим с 1с любых версий;
- на задней стенке имеется прорезь для печати на нестандартном материале;
- ударопрочный корпус из пластика;
- подойдет для печати этикеток Озона, Вайлдберриз и Яндекс Маркета.
АТОЛ BP41
АТОЛ BP41 - модель, которая наиболее часто используют магазины обуви и одежды, склады и небольшие супермаркеты. Принтер также применяют в интернет-магазины с целью маркировки отправлений в отделения доставки. Способствует упрощению инвентаризации.
Особенности модели:
- поддерживает распространённые форматы этикеток;
- распознает бумагу с зазором, с черной меткой и непрерывную ленту;
- обеспечивает непрерывную работу в течение дня;
- автоматически калибрует данные под размер этикетки;
- подойдет для печати этикеток для Озон.
Mercury MPRINT TLP100 TERRA NOVA
Mercury MPRINT TLP100 TERRA NOVA - компактный принтер с практичным дизайном. Предназначен для печати на различных лентах – бумажных, текстильных, синтетических, а также на ярлыках и чековой термоленте. Отлично подойдет для различных сфер бизнеса.Особенности модели:
- поддерживает термо и термотрансферную печать;
- ударопрочный корпус;
- расширенная интерфейсная плата;
- возможность быстрой замены расходных материалов;
- звуковая и световая индикация при ошибках;
- подойдет для этикеток для Озон.
Mercury MPRINT TLP300 TERRA NOVA
Характеристики модели TLP 300 почти идентичны предыдущей модели, за исключением максимальной намотки риббона. В принтер TLP300 TERRA NOVA работает с риббонами длиной 300 метров. С этой моделью вам придется реже тратиться на замену красящей ленты, если вы планируете печатать много этикеток.
Особенности модели:
- удобная установка расходников;
- возможность печатать с большим риббоном и реже менять расходники;
- простое управление;
- прочный корпус;
- подойдет для печати этикеток на Wildberries.
Urovo D7000
Urovo D7000 - термотрансферный принтер, который легко справляется с ежедневными задачами по печати большого ассортимента этикеток. Надежен, прост и экономичен в эксплуатации. Применяется в различных сферах бизнеса.Особенности модели:
- имеет USB порт, WiFi, Bluetooth, Ethernet;
- оснащен несколькими типами печати;
- высокая эргономичность корпуса
- позволяет быстро осуществлять замену расходников;
- используется для маркировки Ozon, Wildberries.
Для получения консультации и оформления заказа - свяжитесь с менеджерами компании Денвик, и для вас подберут оптимальный вариант принтера для печати этикеток.
Оставить заявку
- Комментарии